Специалист по денверской модели
- Дефектолог
- АВА терапевт
- Психолог
- Эрготерапевт
- Специалист по адаптивной физкультуре
- Специалист по альтернативной коммуникации
- Специалист по коррекции дислексии и дисграфии
- Специалист по поведенческой терапии
- Логопед
- Специалист по сенсорной интеграции
- Специалист по денверской модели
- Клинический психолог


Часто задаваемые вопросы Специалисту по денверской модели
Это сертифицированный специалист, работающий по методике ESDM (Early Start Denver Model) – научно обоснованному подходу раннего вмешательства для детей с аутизмом.
Методика основана на принципах прикладного поведенческого анализа (ABA) и включает игровые занятия, направленные на развитие навыков общения, взаимодействия и адаптации.
Денверскую модель применяют для детей с РАС в возрасте от 12 месяцев до 5 лет, помогая им осваивать социальные и коммуникативные навыки.
В работе участвуют психологи, логопеды, дефектологи, педагоги и поведенческие аналитики, прошедшие специальную сертификацию.
Обучение проходит в игровой форме, направлено на развитие речи, социального взаимодействия, познавательных и сенсорных навыков. Индивидуальные и групповые занятия строятся на взаимодействии с ребенком и родителями.
Исследования показывают, что раннее применение ESDM способствует улучшению когнитивных и коммуникативных способностей, социализации и адаптации ребенка.
Да, родители могут обучаться стратегиям взаимодействия с ребенком, использовать игровые методики и принципы ESDM в повседневной жизни.
В отличие от классического поведенческого подхода ABA, ESDM строится на естественном обучении через взаимодействие, а не на структурированных заданиях и поощрениях.
Важно обращать внимание на наличие сертификации, профессиональный опыт работы с детьми с РАС, рекомендации и используемые методики.
Диагностику проводит сертифицированный специалист, обладающий необходимыми знаниями и навыками. Внутри процесса оценивают уровень коммуникации, поведения и познавательных навыков ребенка. Также изучаются данные о ранее поставленных диагнозах, проводится анализ информации от родителей. Такой комплексный подход в клинике позволяет точнее определить методику коррекции и подобрать эффективные стратегии для маленького пациента.
Программа ориентирована на коррекцию нарушений в поведении, развитии речи и социализации у ребят. Она помогает детям, у которых уже есть сложности в освоении школьных программ и построении коммуникативных навыков. В рамках терапии специалистами разрабатываются проекты по интеграции детей в образовательные системы, включая обучение в школах и детских центрах.
Да, специалисты часто опираются на комбинацию технологий, чтобы добиться лучших результатов. Например, занятия могут включать игровые методики, направленные на развитие базовых сенсорных навыков. В работе применяют игрушку для вовлечения детей в процесс обучения. Такой системный подход, основанный на современных методах образования, помогает эффективно решать задачи коррекции.
Важным шагом является вовлечение родителей в процесс терапии. Команды специалистов проводят индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие навыков общения и познания. В рамках обучения проводятся семинары для родителей, где обсуждаются технологии эффективного взаимодействия с ребенком. Специалисты, прошедшие подготовку в институтах, помогают семьям интегрировать ребенка в различные образовательные и социальные структуры.
Основы метода включают использование естественного взаимодействия с ребенком, поддержку инициативности и активного вовлечения в игру. Проводятся занятия, направленные на развитие коммуникации, познавательных способностей и социальных навыков. Важно учитывать индивидуальные особенности ребенка и корректировать программу в зависимости от его прогресса. Такой подход позволяет эффективно развивать важные навыки через ежедневные действия и игровые взаимодействия.
По данным клинической практики и исследований, дети, занимающиеся по методике ESDM, показывают улучшения в коммуникации, социальной адаптации и когнитивных навыках. Использование системных игровых подходов и построения среды, соответствующей потребностям ребенка, способствует освоению новых форм поведения. Каждый случай индивидуален, но специалисты, опираются на комплексный анализ данных, чтобы отслеживать прогресс ребенка в рамках терапии.
Посмотреть других специалистов


