Занятия дефектолога в группе (речевое, игровое, социальное взаимодействие)

Дефектолог проводит коррекционные занятия с детьми с врожденными или приобретенными отклонениями в развитии. В зависимости от ключевых задач, дефектология разделяется на ряд категорий или отраслей:

  • Олигофренопедагогика. Работа ведется с детьми, имеющими умственную отсталость, задержки развития психики.
  • Сурдопедагогика. Занятия с детьми, имеющими нарушения слуха.
  • Тифлопедагогика. Занятия с детьми, с нарушениями зрения.
  • Логопедия. Занятия с детьми, имеющими проблемы с речью речи.

Дети с похожими недостатками объединяются в группы. Начинается работа над устранением конкретного дефекта. Если устранить его на 100 процентов невозможно (например, при критических нарушениях зрения и слуха), дети под руководством педагога учатся ориентироваться в пространстве и приспосабливаться к жизни без посторонней помощи.


Какая работа проводится дефектологом в группе


В центре психологии «Ребус» педагоги-дефектологи занимаются воспитанием детей, прививают им мотивацию для обучения, целенаправленно работают над их адаптацией в обществе и окружающей среде с учетом выявленного нарушения.

На стартовом этапе работы проводится обследование, охватывающее анализ всех сторон развития пациента. Дефектолог оценивает, как дети вступают в контакт, реагируют на внешние раздражители, в каком темпе занимаются и играют. Изучаются их мыслительные процессы, способность восприятия зрительно и на слух.

По группам распределяют детей с похожим уровнем развития. На первом этапе занятий они знакомятся с окружающим миром, затем идет формирование понимания простейших математических, физических законов и т.д.