Адаптивная физическая культура (АФК)

Адаптивная физкультура является инструментом социализации личности, а также средством координации нарушенных движений. Успех работы зависит от осознанности моторного обучения. Ребятам с аутизмом сложно выполнять движения согласно речевым инструкциям, потому что не может подчинить свои движения каким-либо своим командам. Именно поэтому занятия АФК для аутичных детей предполагают:

  •  развитие умения подражать и повторять, следуя примеру;
  • получение навыков организации движений во внешнем и пространстве собственного тела;
  •  приобретение коммуникативных навыков и умения взаимодействовать с детьми и взрослыми.

Для этого специалисты по АФК предлагают три класса занятий:

  • на ориентирование в пространстве тела;
  • на перемещение во внешнем пространстве (прыжки, бег, скольжение, ползание и ходьба);
  • на выполнение действий с предметами и без них.
    Во время занятий детей учат воспринимать и копировать движения сначала головой, затем руками, кистями и пальцами, а после переходить на движения ногами и всем туловищем.


Дорогие родители детей с аутизмом, вашим детям необходимо движение, чтобы удовлетворять их потребности в сенсорных ощущениях, помочь им поддерживать здоровый вес тела и вести подвижный образ жизни. Движение необходимо им и для того, чтобы иметь дополнительную возможность взаимодействовать с вами, а также со своими братьями, сестрами и другими значимыми людьми.

 

Физические упражнения куда важнее, чем просто поддержание физической активности. Уважаемые специалисты, в какой бы сфере вы ни работали (логопедия, эрготерапия, поведенческая терапия или что-то еще), если вы заметили, что физическая активность ребенка, с которым вы  занимаетесь, недостаточна, вам нужно помочь ему справиться с этой проблемой всеми доступными способами. Начните с просвещения родителей относительно значимости физических упражнений и обсудите эту проблему с другими специалистами, которые работают с ребенком.