Эрготерапия (содействие развитию у ребенка навыков самообслуживания)

Центр доказательной психологии «Ребус» в Калининграде предлагает помощь родителям по выработке умений и привычки самообслуживания у детей с особенными потребностями.


Какие вопросы решает эрготерапия?


Дети, требующие особенного внимания в развитии, в первую очередь, нуждаются в сохранении здоровья. Однако, это не исключает их потребность уметь обслуживать себя: одеваться и умываться, кушать и ходить в туалет. Именно эти вопросы и решает эрготерапия, помогая вырабатывать навыки самообслуживания в повседневной жизни. Понятие «эрготерапия» переводится с английского языка, как «лечение занятостью», входит в раздел медицины, которая изучает методы и применяет средства для восстановления двигательной активности для пациентов, имеющих ограниченные возможности. Лечение представляет собой пошаговую целенаправленную деятельностью для улучшения функциональных возможностей человека: эмоциональных, психических, когнитивных и двигательных. При составлении программы реабилитации учитывается ряд направлений: социология, педагогика, психология, физическая терапия и биомеханика.


Кому требуется эрготерапия


Лечение, направленное на приобретение умений самообслуживания, в первую очередь, необходимо особенным детям, которые отстают в умственном развитии, имеют диагноз «аутизм», синдром Дауна, ДЦП, рожденные недоношенными или перенесшие травмы головы и спинного мозга, операции после рождения.


Как проводятся занятия в «Ребусе»


Специалисты Центра доказательной психологии «Ребус» разработали программу помощи особенным детям, принимая во внимание их индивидуальные качества.


– Эрготерапевты на консультации собирают сведения о состоянии ребенка и оценивают его возможности.
– Разрабатывается план и выбирается программа.
– Согласовываются цели и обсуждается работа с родителями.
– Проходят занятия с ребенком.
– Осуществляется оценка эффективности лечения.


В результате занятий по эрготерапии, ребенок приобретает следующие умения для повседневной жизни:

  • навыки личной гигиены;
  • умение одеваться и раздеваться;
  • принимать пищу и медикаменты;
  • выполнение простых поручений;
  • мобильность.

За каждым освоенным навыком стоит кропотливый труд наших специалистов, их доброжелательность и забота. Только при раннем вмешательстве, помощи и работе родителей, можно будет получить положительные результаты, направленные повышение качества жизни ребенка.