Эрготерапия (содействие развитию познавательной активности, игровая деятельность)

Эрготерапия включает оценку, восстановление и развитие активной деятельности детей и взрослых, которые утратили эти способности в результате болезней, психических или физических травм. Также в данную категорию входят люди, которые никогда такими способностями не обладали. 


Главные принципы эрготерапии:

  • Познавательная активность – ценность ее для человека такая же важная, как вода или еда.
  • Занятия могут быть исследовательскими, игровыми и физическими.
  • Игровая деятельность обязательно должна иметь смысл и вызывать позитивные эмоции.

Как работают эрготерапевты в центре развития «Ребус»


Занятия в данном направлении подходят детям и взрослым с выявленными физическими, психическими, когнитивными, эмоциональными нарушениями, отставанием в развитии. Противопоказания у эрготерапии отсутствуют.


В начале учебного курса эрготерапевт устанавливает связь между зафиксированными нарушениями и особенностями ежедневной деятельности пациента. Учитываются черты личности, желания, характер, окружающая обстановка, взаимодействие с социумом.


Индивидуальный подход к занятиям в организации «Ребус»


План занятий по развитию игровой и познавательной деятельности в «Ребусе» разрабатывается с учетом конкретной цели. Например, ребенку нравится рисовать, но не получается из-за плохой работы рук, пальцев, возникают сложности с приемом пищи, усидчивостью и так далее. Составляется план достижения этой цели и начинается долгосрочная работа.


Методы эрготерапии во многом похожи на физическую терапию, но суть различается. Физический терапевт занимается восстановлением детей, имеющих сложные двигательные нарушения. Задача эрготерапевта состоит в том, чтобы ребенок обрел твердые навыки самообслуживания и независимой жизни.