Цели:
-
Подготовка ребенка к школьной жизни - новой ведущей деятельности.
-
Укрепление коммуникативных, психологических, познавательных, эмоционально-волевых характеристик ребёнка.
-
Преодоление факторов дезадаптации за счет коррекции познавательных и коммуникативных способностей ребенка.
-
Обучение основным академическим навыкам (чтение, письмо, счёт).
Задачи:
-
Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности;
-
Подготовка к школе в интересной форме, чтобы эффективный познавательный процесс формировал учебную мотивацию ребёнка.
-
Использование разнообразных методов, включающих интеллектуальные занятия, физические упражнения, нейроупражнения, направленные на формирование крупной и мелкой моторики, развитие ВПФ.
-
Формирование умения жить и творить в коллективе, принятия новой социальной роли школьника.
-
Формирование основных академических навыков.
Направления, на которых строится программа:
-
Развитие волевой готовности ребёнка и мотивационной активности.
-
Развитие социально-психологической готовности к школе.
-
Развитие умственных способностей.
-
Развитие внимания и памяти.
-
Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
-
Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.
Возраст детей: 5-7 лет с ОВЗ.
Структура:
В день 4 занятия по 25-30 минут + переменки по 5-10 минут между занятиями. Итого 2 часа 20 минут.
2 раза в неделю (по потребностям- 3-ий раз - занятия индивидуальные по восполнению пробелов в материале).
Переменки тематические – между уроками по 5-10 минут – проводят
специалисты в соответствии с графиком и тематическим планированием.
Итого: 32 занятия в месяц по 600 рублей. Стоимость абонемента 19 200 рублей.
Классы: 3-4 человека.
Предмет 1. Поведение на «5». (клинический психолог, АВА-терапист Уласовец У.С) 25-30 минут.
Задачи предмета:
-
установить контакт педагога с ребенком и сформировать у него адекватное отношение к учителю;
-
обучить установлению контакта ребенка с другими учениками;
-
побуждать ребёнка смотреть в лицо говорящему, реагировать на обращение к нему;
-
развить умения подчиняться старшим, режиму, правилам поведения;
-
обучить возможности понимания простой вербальной инструкции;
-
учить повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции;
-
скорректировать импульсивность и агрессивность по отношению к участникам группы и учителю;
Переменка. 5-10 минут. ВПФ. Развитие когнитивных способностей: внимание, память, мышление.
Предмет 2 . Учимся учиться. Формирование учебных навыков. (клинический психолог, АВА-терапист Уласовец У.С) 25-30 минут.
Задачи предмета:
-
сформировать учебную мотивацию;
-
закреплять элементарные социальные умения в общении: приветствие, прощание, благодарность;
-
развить зрительное восприятие;
-
развить общую моторику;
-
обучить работать по образцу;
-
сформировать умения соотносить цвета;
-
обучить сопоставлению фигур по форме, цвету, величине;
-
побуждать ребёнка называть окружающие самые необходимые для его жизни предметы;
-
учить осуществлять классификацию предметов по наглядному образцу, знать простые обобщающие слова;
Переменка. 5-10 минут. ВПФ. Развитие когнитивных способностей: внимание, память, мышление.
Предмет 3 . « Если с другом вышел в путь». Навыки социализации и коммуникации. (клинический психолог, АВА-терапист Уласовец У.С) 25-30 минут.
Задачи предмета:
-
сформировать у ребенка навыки организации собственного внимания и поведения в учебной ситуации;
-
сформировать коммуникативные умения и опыт социальных контактов с окружающими людьми;
-
развить эмоциональное развитие;
-
обучить адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.);
-
обучить внятно выражать свои просьбы и желания;
-
учить ребёнка участвовать в беседе, специально организованной педагогом;
-
упражнять в построении простейших фраз по демонстрируемым действиям, по сюжетным картинкам с опорой на вопросы педагога.
Переменка. 5-10 минут. ВПФ. Развитие когнитивных способностей: внимание, память, мышление.
Предмет 4. «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте». (логопед-дефектолог, специалист по подготовке к школе детей с ОВЗ Шевченко А.В.) 25-30 минут.
Задачи предмета:
-
Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
-
Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию;
-
Помочь в усвоении букв русского алфавита и развитии умения соотносить их с соответствующими звуками;
-
Обучать первоначальным навыкам чтения и письма;
-
Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;
-
Учить делить слова на слоги;
-
Дать первоначальные представления о предложении;
-
Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста;
-
Обучать умению составлять рассказы.
Переменка. 5-10 минут. Упражнения и нейроупражнения, направленные на развитие фонематического слуха. Занимательная грамматика.
Предмет 5. «Обучение грамоте и элементам письма. Чистописание». (логопед-дефектолог, специалист по подготовке к школе детей с ОВЗ Шевченко А.В.) 25-30 минут.
Задачи предмета:
-
Помогать в усвоении звуков русского языка и развитии умения соотносить их с соответствующими графемами;
-
Развивать мелкую моторику рук детей;
-
Формировать навык письма букв и соединений;
-
Формировать универсальные учебные действия, необходимые в дальнейшем обучении грамоте в букварный и послебукварный период;
-
Воспитывать аккуратность, стремление совершенствовать свой почерк;
-
Помогать в освоении навыков удержания строки, пространственной ориентации на листе.
Переменка. 5-10 минут. Упражнения и нейроупражнения, направленные на развитие крупной и мелкой моторики.
Предмет 6. Арифметика. (логопед-дефектолог, специалист по подготовке к школе детей с ОВЗ Шевченко А.В.) 25-30 минут.
Задачи предмета:
-
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и отношений между числами натурального ряда.
-
Учить решать задачи.
-
Дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной ориентировке.
-
Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Переменка. 5-10 минут. Формирование пространственных и ритмических навыков посредством логоритмических методик.
Комплексный гармоничный подход к воспитанию и обучению поможет малышу успешно перейти к новому этапу жизни в школе и быть счастливым впоследствии.