Отставание детей в развитии, аутизм, синдром Дауна, СДВГ – проблемы, с которыми сталкиваются немало родителей. Как помочь таким детям и есть ли реальные программы и специалисты, обращение к которым даст возможность изменить ситуацию?
Что такое АВА специалист?
Современные методы коррекции поведения детей с заболеваниями или отклонениями в поведении – АВА-терапия. Название переводится с английского, как «прикладной анализ поведения», что представляет собой эффективный метод коррекции для детей по обучающим программам. Любая модель поведения имеет последствия, которые, при положительном отношении со стороны окружающих к ним, будут повторяться, а при отрицательном – просто исключаются. Смысл терапии заключен в этой идее! Проводя консультации, АВА специалист закрепляет действия и поведение пациента от простых к более сложным. Тем самым формирует желательное поведение и необходимые навыки.
В чем особенности консультации двух специалистов по АВА?
Консультация одного АВА-тераписта концентрирует внимание ребенка на общении с одним специалистом. Ребенку намного проще и комфортнее проявлять свое поведение, игнорируя замечания и призывы к порядку. В данном случае, обследуемому не предоставляется возможность инициативы, а терапист достаточно жестко и требовательно управляет его поведением.
Консультация двух специалистов АВА – усложненный процесс общения, при котором ребенку следует концентрировать внимание на двух людях, что на первичном этапе практически невозможно. Но в таких занятиях проблемы выявляются комплексно, тестированием:
– определение уровня развития на данный момент;
– какие есть преграды;
– как быстро усваиваются знания, навыки.
Кроме тестирования, специалисты определяют умение свободного общения, высказывания просьб и пр.
Также при консультации двух специалистов определяется, насколько семья готова помогать своему ребенку, поддерживать процесс лечения.
«Ребус» для ваших детей
Наш центр предлагает совместные консультации двух специалистов АВА для детей с особенности развития. Мы – профессиональная команда, правильно и квалифицированно подбирающая цели и методы для коррекции поведения ребенка, которые будут соответствовать среде и ее изменениям.